Новости

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ КНИГИ !!!

drugbaДружба очень важна для детей и взрослых, друзья делают нашу жизнь веселее и ярче, поддерживают в трудные времена, обогащают наш внутренний мир.

 

Предлагаем вам подборку книг, которые раскроют перед вами мир благородных героев, способных жертвовать своим временем, силами, интересами, материальными благами ради друзей.

Книги данного тематического диапазона помогут юным читателям научиться разбираться в людях, судить товарищей не по словам, а по поступкам. Если в детстве и отрочестве ребята будут читать рассказы о дружбе и поймут, в чем она проявляется и как должен поступать друг, то вряд ли во взрослом возрасте они будут одиноки в обществе: всегда и везде они смогут найти хороших товарищей, сохранить дружбу с одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами на долгие годы.

golubye-dorog

Софья Могилевская «Восемь голубых дорожек»

В центре повести восемь детей, которые ходят в большой московский бассейн и мечтают стать настоящими пловцами: первоклассница Маринка, подросток Антон Черных, эмоциональный армянин Ашот, капризная модница Туся, робкая Галя, активный Коля и близнецы Шурик и Юрик. Каждый из них личность с ярким характером и большими амбициями, а объединяет их только одно: желание научится хорошо плавать и стать настоящим “хозяином” водной голубой дорожки. В повести вы познакомитесь не только с ребятами, но и с их семьями, учителями, тренером Зоей Ивановной и другими.
Совместные занятия плаванием в бассейне, заставляют ребят забыть об эгоизме, приучают к взаимопомощи, делают настоящими друзьями. А тренер Зоя Ивановна мудро направляет их, даёт правильные советы.
Книга очень добрая и спокойная,некотрые могут даже сказать,что всё идеализировано.

   Повесть “Восемь голубых дорожек” спокойная, приятная, глубоко психологичная и добрая книга. Она предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста (с 6-7 лет), но и взрослым её прочесть будет совсем не лишним.

 

manunyНаринэ Абгарян, трилогия «Манюня», «Манюня пишет фантастичЫскЫй роман» и «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения»

Как обрести друга на всю жизнь? Для этого надо свалиться с неустойчивой конструкции, прямо во время торжественного исполнения песни в школьном оркестре. Именно так друг с другом познакомились главные героини Наринэ и Маня. С того самого дня девочки не только сами становятся «не разлей вода», но и умудряются подружить между собой свои семьи. Подруги вместе исследуют мир, проживают любовь и ищут ответы на важные вопросы.

При этом все книги написаны очень простым и лёгким языком, что подкупает читателя уже с первой страницы.

Женская дружба существует. И Наринэ Абгарян берётся это доказать своими произведениями.

 

kahkaВладислав Крапивин «Оруженосец Кашка» (повесть о дружбе)

Главная мысль в том, что надо ценить истинных друзей и дружбу крепкую.

В повести описывается настоящая дружба, и первая любовь подростков.

Главные герои: оруженосец Кашка; семиклассник Володя Новосёлов.

История оруженосца Кашки началась в пионерском лагере “Синие камни”, в тот момент, когда на лагерь накатила очередная “волна”. Волнами тут называли массовые увлечения. То ребята разбойников делали, то привидениями одевались. А последняя “волна” оказалась с точки зрения начальника лагеря небезопасной, так как все начали мастерить луки и стрелять из них. И чтобы направить все в безопасное русло, в лагере объявили рыцарский турнир. Каждому стрелку полагался оруженосец. Стрелки были из старших отрядов, а оруженосцы — из младших.

Семиклассник Володя Новосёлов не хотел ехать в лагерь, думал, что будет скучно. Но ему понравилось. Особенно когда началось увлечение стрельбой из лука. Стрелять он умел и любил. И когда его выбрали для участия в турнире, то рассчитывал победить.

Вот только с оруженосцем, как он считал, ему не повезло. В оруженосцы ему достался маленький тихий мальчик, которого все называли Кашкой, так как полное имя — Аркадий, было для него слишком тяжеловесным.

Володя был огорчён, что ему достался такой оруженосец. Но и Кашку расстраивать ему не хотелось. Володя придумал для оруженосца задание — краской нарисовать на стрелах полоски, чтобы стрелы не терялись в траве. Но Кашка перепутал, и вместо быстро сохнувшей краски покрасил стрелы краской масляной, которая несколько дней сохнет. Липкие от краски стрелы помешали Володе выиграть в отборочном турнире. Он рассердился, и прогнал Кашку.

Кашка был фантазер и мечтатель. Он выдумал свою страну, и населил ее челопятиками. Челопятиков Кашка делал сам, или находил. Ему нравилось жить в придуманной стране. Но настоящего друга у Кашки не было. А Володя ему очень понравился, и Кашка хотел с ним подружиться

Кода Володя прогнал Кашку, тот очень расстроился. Он думал о том, как подружиться с Володей. И стал незаметно ходить за ним следом. А Володя любил бродить один по лесу, хоть это и запрещалось правилами. Во время такой прогулки Володе повстречался злой пес. Он рычал и лаял, и Володя решил, что сейчас набросится. К счастью, появился хозяин пса и отогнал его. Володя с облегчением обернулся, и увидел Кашку с дубиной в руке. Кашка был рядом и готов был бросится на помощь. И Володя оценил этот поступок и простил своего оруженосца. Они помирились. Володя выиграл турнир. Он был счастлив. Но когда турнир закончился, Володя забыл о Кашке.

Кашка звал Володю в гости по окончанию смены. Это было невозможно, ведь Володю ждали дома родители. А жили они в разных местах.

Но когда автобус уже должен был увезти Кашку, Володя, увидев его понурую фигуру, вдруг понял, что несколько лет разницы в возрасте — это не помеха для дружбы. И что Кашка может стать его хорошим другом. И Володя принял решение съездить в гости к Кашке на несколько дней.

Повесть заканчивается тем, что Володя заскакивает в автобус, который должен увести Кашку, и тот улыбается.

 

ta-storona

Владислав Крапивин "Та сторонагде ветер"

Историю слепого мальчика Владика.

Мальчик по имени Генка, все никак не мог сдать английский. Это грозило ему тем, что он мог остаться на второй год. Отец пообещал его серьезно наказать, если тот не исправится.

У Генки есть друг Илька. Они вместе любят запускать воздушных змей.  У них существовал свой закон, если змей появился в воздухе, то он должен подавать сигналы и позывные. В тот день в небе появился новый белый квадрат, он был выше всех, но не подавал никаких сигналов и тогда мальчишки решили его сбить.

Илька попросил сбитого змея оставить себе, Генка согласился. Змей был сбит и Генка один отправился на место падения. Он увидел, мальчишку, который осторожно осматривал своего павшего змея и не смотрел на то, что происходило вокруг. Мальчик, правда, ничего не видел. Генке стало стыдно, он извинился.

Генка решил помочь слепому мальчику сделать нового змея. Генка просил раскрыть секрет того как он запускает своего змея, ведь он выше всех остальных. Мальчик ответил, что нужно чувствовать пальцами, плечом. Генка стал приходить к Владьке, чтобы помочь сделать нового змея. Они подружились.

Однажды Генка узнал, что Владька любит грозу, потому что она может помочь обрести зрение. Это и есть то самое главное, для чего он запускает змея, он ждет свою грозу. Была гроза, Владька чуть не погиб, но Генка спас ему жизнь. Владька уезжает с отцом в клинику, чтобы вернуть зрение.

Владька возвращается, ему вернули зрение на один глаз. Теперь они дружат втроем Генка, Владька и Илька. Генка ревнует Владьку к Ильке. Генка узнает, что тетя Тамара, мама Ильки, и отец Владьки собираются пожениться.

Владька отказался ехать с отцом в Одессу и остался с Генкой.

Этот рассказ учит настоящей дружбе, быть сильными и храбрыми не смотря ни на что, совершать добрые поступки ради других людей.

knigi5Мария Парр «Вафельное сердце»

Продолжение «Вратарь и море».

На первый взгляд может показаться книгой о забавных приключениях двух детей. Но если задуматься, это произведение о настоящей дружбе и ценностях семьи, горьких расставаниях и необратимых потерях, ненужной старости и детской беззащитности, заботе и способности сопереживать и любить.

С первых глав М. Парр знакомит нас с Бабой-Тётей, которая пекла для ребят вафли в форме сердца, но она умирает и оставляет свой рецепт.

Повесть заканчивается рецептом изготовления вафельного сердца. Мы, читатели можем домыслить, что это рецепт истинной дружбы между мальчиком и девочкой или рецепт будущей крепкой, верной любви мужчины и женщины, а может быть, это рецепт радости, добра, счастья.

Но эта повесть не только о любви и дружбе, она еще воспевает семейные ценности.

Наверное, самый драматичный момент книги – смерть Бабы-Тёти тоже показывает нам, как важно в трудный момент иметь поддержку семьи.

Эта книга о том, как плохо, когда стариков сдают в дома для престарелых. Как важно, когда есть мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, домашние животные.

Название повести «Вафельное сердце», почему автор выбрал такое название? овыступает в качестве олицетворения теплых чувств, хрупкости отношений, можно говорить о том, что сердце в повести – это символ дружбы и любви.

Вафли обладают таким свойством, как хрупкость и отношения между людьми тоже могут быть хрупкими, они могут сломаться, как вафля.

Книга может быть интересна как младшим так и старшим школьникам и взрослым.

 

sevkaГеомар Куликов «Как я влиял на Севку»

В веселой повести Геомара Куликова "Как я влиял на Севку" читатель встретится с учениками пятого класса Костей Гороховым и Всеволодом Мымриковым. А начинается история с того, что Косте было поручено подружиться с Севой и подтянуть его в учебе.

Костя Горохов - отличник и хороший пионер, мальчик честный, сознательный и трудолюбивый. Он читает умные книги и стремится получить как можно больше знаний.

Сева Мымриков, в отличие от Кости, учится плохо, а на уроках либо мечтает, либо творит мелкие пакости. Учиться он не любит и не хочет, а школу посещает ради того, чтобы развлечь товарищей. Но одно увлечение у Севки есть - он заядлый хоккеист, и к этому виду спорта он относится серьезно.

Костя должен был повлиять на Севку и заставить его учиться, но мальчик понимал, что сделать это будет трудно. Поэтому Костя решил давать подшефному списывать. Сначала переписавший у шефа уроки Севка получил хорошие оценки по арифметике и по русскому языку. Но знаний от переписывания больше не стало и Костя решает увлечь Севку музеями.

Сева по музеям ходить наотрез отказался и заявил, что у него ежедневно ответственные хоккейные игры. Пришлось Косте стать хоккеистом, хотя прежде он никогда в эту игру не играл. Мальчики стали вдвоем посещать каток, а однажды тренер заявил, что играть в хоккей будут те игроки, которые имеют хорошие оценки в дневниках.

Пришлось Севе задуматься об учебе, а у Кости появилась возможность помогать подшефному по-настоящему.

Это повестьнастоящей о дружбе и взаимовыручке.

vladimir-zheleznikov-chudak-iz-shestogo-b-povestiЖелезников Владимир  «Чудак из шестого «Б» (повесть)

Боря Збандуто – озорной и взбалмошный, но добрый и честный мальчик, учится в шестом «Б» классе, становится вожатым первоклассников.

Родители Бори – мечтают видеть своего сына ответственным человеком, трудолюбивым и порядочным.

Саша Смолин – лучший друг Бори, всегда и во всём поддерживает своего друга.

Настя Монахова – одноклассница Бори, в которую он влюблён и хочет завоевать её сердце, но в неё также влюблён и лучший друг Бори – Саша.

Наташа Морозова – ответственная и честная первоклассница, единственная не согласилась списать контрольную и получила двойку.

Шестиклассник Боря Збандуто хочет завоевать любовь своей одноклассницы Насти и соглашается стать вожатым 1 «А» класса. В результате, Боря и его друзья, первоклашки попадают в самые разные интересные истории.

Самые яркие эпизоды в повести: первый – это когда малыши заступились за своего вожатого Борю перед директором. А второй, когда Боря решает вместе с первоклашками помочь матери Стрельцовой почистить снег во дворе, а ведь именно она жаловалась на него до этого.

В повести описывается школьная жизнь ребят, в которой дети учатся общаться, дружить, быть ответственными и не бояться испытаний и трудностей.

Чему учит эта книга:

Повесть показывает нам, насколько важна настоящая дружба, особенно в жизни школьников, рассказывает о необходимости помогать друг другу.

Эта повесть о таких же школьниках, как вы. В некоторых ситуациях вы можете даже узнать себя и своих одноклассников, знакомых. В повести нет зла и негативных эмоций, есть много добра, радости и поучительных мыслей. Повесть учит как не бояться брать на себя ответственность, уметь дружить и быть честным.

flamingqКрапивин Владислав Петрович  «Дети синего фламинго»  (повесть)

Герои:

Женя Ушаков – мальчик одиннадцати лет, добрый, честный, справедливый.

Ктор Эхо – таинственный незнакомец, правитель острова Двид, заманивает детей.

Толик – друг Женьки, в трудную минуту помог ему.

О чем произведение:

Повесть- сказка о приключениях мальчика Жени и его друзей на острове Двид. Таинственный правитель острова заманивал туда мальчиков, называл рыцарями и заставлял сражаться со страшным роботом Ящером.

Краткое содержание:

Женька Ушаков играл с друзьями в рыцарей, поступил по-доброму с Толиком, а потом отправился к бабушке.

По пути в автобусе он встретил таинственного незнакомца, Ктора Эхо, он назвал Женьку Рыцарем Оленя и увел его на остров Двид сражаться с Ящером.

Женька не смог одолеть огромного робота Ящера, тогда его посадили в темницу, откуда мальчик сбежал и спас птенца синей птицы.

Птица уносит Женьку к другим детям, где он встречает , мальчика, про которого все думали, что он утонул.

На птице мальчики отправились домой, но не долетели, а смогли победить робота Ящера.

Женька вернулся домой, долго болел, а через год Женька с Толиком на птице вернулись на остров за мальчиком.

Главная мысль:

Вместе с настоящими отважными друзьями можно совершить невозможное.

Повесть учит нас тому, как важна настоящая дружба и честность. Вместе можно совершить настоящие подвиги. А ещё учит нас тому, что нельзя проходить мимо чужой беды, надо помогать друг другу, и тогда возможно любое чудо.

Повесть напоминает волшебную сказку, где живут настоящие герои и страшные злодеи, а добро всегда побеждает зло.

514479 42653673Тамара Крюкова «Повторение пройденного» (сказочная повесть)

Фантастическая история о шестиклассниках, живущих в 2007 году.

О школьниках-шестиклассниках, Антоне и Насте, которые... находят машину времени и попадают в прошлое. Оказываются в своей же школе в 1982 году. Причем в 6-м классе в это как раз время учатся папа и мама главного героя. 

Чему учит сказка "Повторение пройденного" Повесть учит дружбе и взаимовыручке, учит не оставлять друзей в беде, ответственности, находчивости, смелости и решительности, ничего не бояться, верить в лучшее и никогда не терять надежды. Учит тому, что чудеса случаются, но к ним надо быть готовыми. 

Настя – отличница, хороший человек и верный друг.

Антон – ученик 6 класса, мечтает найти клад, любит приключения, готов придти на помощь товарищу.

Юрий Ермак – его отец, в детстве тоже мечтал найти клад.

Мила – мама мальчика, хорошо училась в школе.

Анатолий Иванович – учитель истории, стал учителем физкультуры.

 

 

 

 

 

 

 

Кукла "Хороводница"

 

 

 

 

Сегодня у нас простая и веселая тема – хороводы. Древние славяне хороводы водили на каждом празднике и на каждых посиделках. В них могли принимать участие все желающие, кроме самых маленьких детей, которые еще не были подготовлены к соблюдению ритма, направлению движений и просто еще не подросли для этого. И чтобы ребенок быстрее осваивался в народных танцах, ему делали тряпичную игровую куклу Хороводницу.

Подробнее: Кукла "Хороводница" 

 

s82965116"Если зайти в магазин учебников и поинтересоваться: "А есть у вас в продаже Сказочная карта России?", то в лучшем случае нам в ответ просто улыбнутся. А вот это зря! Действительно, такая карта пока не продается.
Ведь пока еще мало кто знает, откуда родом Василиса Прекрасная. А в каком именно селе испекли Колобок?Предлагаем отправиться в путешествие по удивительной стране сказок.

 

 

Подробнее: Сказочная карта России


Дорогие наши читатели! Предлагаем вам  познакомится  с творчеством молодой писательницы Анны Гончаровой, с ее удивительными сказками📚 про енотиков Еню🦝 и Елю🦝.
С ними всё время происходят удивительные и интересные истории🌀
Многие из этих историй очень похожи на те, что случаются с самыми обыкновенными мальчиками и девочками.🙇‍♂🙇‍♀ Хотя разве дети бывают обыкновенными?! 

Подробнее: Добрые истории про Еню и Елю (Анна Гончарова)

Предлагаем вам познакомиться с произведениями удмуртских писателей и поэтов. В обзоре представлены рассказы, стихи и сказки для детей на удмуртском языке.

Подробнее: Писатели Удмуртии детям

Родителям очень важно правильно подобрать для детей книжки, которые учили бы их "разумному, доброму, вечному". Первые книжки учат ребенка сопереживать героям, отличать добро от зла.

Подробнее: Рекомендательный обзор книг для детей 4-7 лет

Подкатегории

© МБУК "Игринская централизованная библиотечная система", 2015
427145, Удмуртская Республика, п. Игра, микрорайон Нефтяников, 31
тел: 8 (34134) 4-19-59, 4-05-46
E-mail: igralib@gmail.com
www.igralib.ru